ЯК-55М
Самолет Як-55М создан в ОКБ им. Яковлева для выполнения фигур высшего пилотажа и является достойным продолжателем славных традиций широко известных во всем мире спортивных самолетов Як. Спортивные Яки продемонстрировали свои отличные летные качества на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу и были высоко оценены летчиками-спортсменами Англии, Франции, США, ФРГ, Швейцарии и других стран. В мае 1989 г. состоялся первый полет варианта Як-55М, серийное производство которого налажено в 1991 г. По характеристикам Як-55М считается наиболее подходящим для повышения мастерства и поддержания его уровня у летчиков-спортсменов, являясь промежуточным между самолетом первоначального обучения Як-52 и спортивным самолетом для "асов" Су-26. Всего к началу 1992 г. построено около 100 самолетов всех модификаций.
Як-55М по конструкции цельнометаллический моноплан с кабиной закрытого типа, снабжен неубирающимися титановыми рессорными шасси. Самолет со средним расположением крыла с симметричным профилем разработан специально для акробатического пилотажа. Хорошая управляемость и высокая энерговооруженность дают возможность выполнить сложные комплексы фигур высшего пилотажа без потери высоты.
Як-55М отличается от исходного Як-55 уменьшенными размахом и площадью крыла, увеличенной относительной площадью элеронов. Это позволило увеличить скорость вращения самолета относительно продольной оси и скорость горизонтального полета.
Самолет выпускается серийно на Арсеньевском авиазаводе "Прогресс". Как сообщалось в конце мая 2000 года на "Прогресс" с рабочим визитом побывал генеральный конструктор самолета СП-55М и одновременно директор московской фирмы "Техноавиа" Вячеслав Кондратьев. Он ознакомился с состоянием производства этой спортивно-пилотажной машины последнего поколения и остался им удовлетворен.
Как известно, выпускавшийся до этого на "Прогрессе" воздушный акробат Як-55М, обладатель Гран-при авиасалона № 1 (Ле-Бурже) из-за отсутствия заказчиков внутри России и за рубежом несколько лет назад фактически снят с производства. Теперь завод имеет заказ от "Техноавиа" на пять СП-55М, первый из которых был поднят на крыло в августе 2000 года. На главном стапеле в мае 2000 года велись сборочные работы на двух фюзеляжах.
Год принятия на вооружение Размах крыла, м Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг - пустого самолета - максимальная взлетная Внутренне топливо, л Тип двигателя Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Практическая дальность, км Продолжительность полета, ч.мин Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Максимальная эксплуатационная нагрузка Экипаж, чел |
1982 8.10 7.29 2.20 12.80
690 855 190 1 ПД М-14П 1 х 360 450 705 3.40 960 4000 9 1 |
|