АН-38
Пассажирский самолет для местных авиалиний.
Самолет по конструкции близок к созданному ранее самолету АН-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощным ТВД. Кроме пассажирских перевозок может использоваться для аэрофотосъемки, геологоразведки, патрулирования лесных массивов, а также в качестве административного, санитарного и рыборазведчика.
Впервые АНТК им. О.К.Антонова сообщило о проекте самолета, показав его модель, в июне 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже. Самолет проектировался под отечественные двигатели ТВД-1500, которые не были готовы вовремя. В связи с этим было решено использовать ТВД американской фирмы "Эллайд Сигнал", о чем были проведены соответствующие переговоры.
Первый самолет АН-38-100 начал программу летных испытаний 23 июня 1994 г. На опытном самолете были установлены ТВД ТРЕ331. В 1996 г. самолет был сертифицирован по российским нормам летной годности.
Серийное производство самолетов АН-38-100 развернуто на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) На основе пассажирского варианта в АНТК им. О.К.Антонова разработан грузовой самолет АН-38К с увеличенной до 9,5 т взлетной массой. В кабине самолет может перевозить четыре контейнера LD3.
Два самолета построены в варианте АН-38-200 с двумя двигателями ТВД-20 мощностью 1380 л.с.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Длина самолета, м |
15,54 |
Размах крыла, м |
22,06 |
Площадь крыла, кв.м |
39,72 |
Высота, м |
4,3 |
Число мест экипажа |
1-2 |
Число мест пассажира |
26-27 |
Максимальная взлетная масса, т |
8,8 |
Платная нагрузка, т |
2,5 |
Запас топлива, л |
2870 |
Крейсерская скорость, км/ч |
380 |
Дальность полета с 27 пассажирами (с резервом топлива на 45 мин.), км |
600 |
Дальность полета с 17 пассажирами (с резервом топлива на 45 мин.), км |
1450 |
Эксплуатационный потолок, м |
3000 |
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м |
350 |
|