[ Вернуться к списку ]

Л-410

Л-410


Самолет Л-410 УВП-Э предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных воздушных авиалиниях и является одним из лучших (а по ряду показателей самым лучшим) самолетом в данной категории авиации. Поскольку основным клиентом производителя самолетов Л-410, чехословацкого авиазавода LET, являлся бывший Советский Союз, "элка" сейчас широко используется в странах СНГ, нередко как частный или корпоративный самолет, оборудованный VIP интерьером со всем необходимым для работы и отдыха VIP пассажиров во время полета. Оборудование самолета и его летно-технические характеристики позволяют эксплуатировать его в широком диапазоне климатических, географических и метеорологических условий, как на искусственных, так и на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Работы над созданием самолетов этого семейства были начаты на чехословацком предприятии Let в Kunovice в 1966 году, и в апреле 1969 опытный образец Л-410 совершил своей первый полет. Первые самолеты серии были оборудованы моторами Pratt & Whitney PT6A-27. В течение следующих лет продолжались работы над усовершенствованием модели, и первой модификацией, оборудованной двигателем Czech Walter M601, стала Л-410-М, созданная на авиазаводе LET в 1973 году. 11 ноября 1976 года состоялся опытный полет первого Л-410 УВП, а модель Л-410 УВП-Э, одна из самых успешных модификаций самолета, увидела свет в 1984 году. Оборудование самолета Л-410 УВП-Э двумя турбовинтовыми двигателями Walter М 601-Е с максимальной взлетной мощностью 560 кВт каждый сделало его более мощным, сохранив экономичность и с момента своего появления Л-410 УВП-Э пользовалась большой популярностью в Южной и Центральной Америке, Африке, северных районах Азии и на просторах бывшего Советского Союза.

Л-410 экономически оптимизирован для полетов на короткие расстояния. За счет низкой стоимости приобретения, недорогой и простой системы обслуживания и высокой топливной эффективности Л-410 является наиболее экономичным самолетом в своей категории, а непревзойденная долговечность и надежность, доказанная в том числе и в экстремальных условиях, просторный интерьер и низкие прямые эксплуатационные расходы делают этот самолет идеальным для использования в бизнес-авиации.

Максимальное количество пассажиров   19 человек
Экипаж 2 человека
Масса пустого самолета 3985 кг
Максимальная взлетная масса 6400 кг
Максимальная посадочная масса 6200 кг
Максимальная масса топлива 1300 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 1615 кг
Максимальная крейсерская скорость 380 км/ч
Максимальная скорость набора высоты:  
  - с одним работающим двигателем 1,8 м/с
  - с двумя работающими двигателями 7,2 м/с
Дальность полета с максимальной   коммер-ческой нагрузкой (без концевых баков, АНЗ на
45 мин.)
485 км
Дальность при максимальной заправке топлива (АНЗ на 30 мин.) 1540 км
Взлетная дистанция до 10,7 м (Н=0, МСА) 685 м
Посадочная дистанция от 9 м (Н=0, МСА) 480 м
Требуемая длина аэродрома (Н=0, МСА) 800(+100)м
Габариты самолета:  
Длина 14,42 м
Высота 5,83 м
Размах крыла 19,98 м
Площадь крыла 35,18 м2
Колея шасси 3,65 м
База шасси 3,67 м
Объем пассажирского салона 17,9 м3
[ Вернуться к списку ]