[ Вернуться к списку ]

АН-38

АН-38


Пассажирский самолет для местных авиалиний.

Самолет по конструкции близок к созданному ранее самолету АН-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощным ТВД. Кроме пассажирских перевозок может использоваться для аэрофотосъемки, геологоразведки, патрулирования лесных массивов, а также в качестве административного, санитарного и рыборазведчика.

Впервые АНТК им. О.К.Антонова сообщило о проекте самолета, показав его модель, в июне 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже. Самолет проектировался под отечественные двигатели ТВД-1500, которые не были готовы вовремя. В связи с этим было решено использовать ТВД американской фирмы "Эллайд Сигнал", о чем были проведены соответствующие переговоры.

Первый самолет АН-38-100 начал программу летных испытаний 23 июня 1994 г. На опытном самолете были установлены ТВД ТРЕ331. В 1996 г. самолет был сертифицирован по российским нормам летной годности.

Серийное производство самолетов АН-38-100 развернуто на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО)
На основе пассажирского варианта в АНТК им. О.К.Антонова разработан грузовой самолет АН-38К с увеличенной до 9,5 т взлетной массой. В кабине самолет может перевозить четыре контейнера LD3.

Два самолета построены в варианте АН-38-200 с двумя двигателями ТВД-20 мощностью 1380 л.с.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина самолета, м 15,54
Размах крыла, м 22,06
Площадь крыла, кв.м 39,72
Высота, м 4,3
Число мест экипажа 1-2
Число мест пассажира 26-27
Максимальная взлетная масса, т 8,8
Платная нагрузка, т 2,5
Запас топлива, л 2870
Крейсерская скорость, км/ч 380
Дальность полета с 27 пассажирами (с резервом топлива на 45 мин.), км 600
Дальность полета с 17 пассажирами (с резервом топлива на 45 мин.), км 1450
Эксплуатационный потолок, м 3000
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м 350
[ Вернуться к списку ]