Ка-26
Вертолет из серии "легких" вертолетов. Используется в различных вариантах: транспортном, сельскохозяйственном, для патрулирования автотрасс и др.
Вертолет общего назначения ОКБ Камова Ка-26, в отчетах НАТО именовавшийся Hoodlum ( хулиган), появился в начале 1964г. Он имел традиционное оперение с двумя килями и соединявшим их стабилизатором, крепившееся к двухбалочному фюзеляжу. Аппарат стоял на четырехколесном шасси и был оснащен двумя звездообразными поршневыми двигателями Веденеев М-14В-26 мощностью по 242 кВт. Двигатели размещались в мотогондолах на коротких горизонтальных пилонах в верхней части фюзеляжа. Кабина была закрыта и оборудована для работы одного пилота. Остальную ее часть можно было использовать для различных целей: опыления и разбрызгивания в сельском хозяйстве, воздушной скорой медицинской помощи, грузовых и пассажирских перевозок.
Построено более 850 машин варианта Ка-26А, они находятся в гражданской эксплуатации примерно 15 стран, а также в Военно-воздушных силах Венгрии, Болгарии и Шри-Ланки. Модифицированный Ка-26 с реактивной системой управления, предназначенной для проектирующегося вертолета Ка-118 (подобного системе NOTAR корпорации Макдоннелл-Дуглас), сейчас находится на испытаниях.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная коммерческая загрузка, кг |
800 |
Максимальная масса груза, поднимаемая на внешней подвеске,кг |
900 |
Количество перевозимых пассажиров |
6 - 7 |
Крейсерская скорость, км/час |
120 |
Дальность полета, км: |
|
при максимальной загрузке |
400 |
при максимальном запасе топлива |
520 |
Расход топлива, кг/час |
110 |
Тип топлива |
бензин |
Размеры грузовой кабины, м |
1,28 х 1,37 х 1,84 |
Размеры грузового люка, м |
1,2 х 1,3 |
Минимальные размеры посадочных площадок, м |
5х5 |
Взлетный вес, т |
3,3 |
|