ЯК-55
Пилотажный самолёт Як-55 разработан в ОКБ им. А.С.Яковлева в 1979 году. Главным конструктором Як-55 был Ю.И.Янкевич. Впервые на этом самолёте применено симметричное крыло, установленное без угла атаки, ось вектора тяги совмещена с хордой крыла. Такая конструкция крыла упростила выполнение многих фигур высшего пилотажа, начиная с обычных "бочек" и кончая сложными фигурами на вертикалях: "колокол", "абракадабра", положительные и отрицательные штопорные "бочки". Конструкция крыла была запатентована и на её основе в 1980-х годах выпускались многие спортивные самолёты США, ФРГ, Австрии и Франции.
Як-55 - одноместный моноплан с среднерасположенным свободнонесущим крылом симметричного профиля. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовой опорой. На самолёте установлен поршневой звездообразный 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-14П с воздушным винтом В-530ТА-Д35 изменяемого шага.
На чемпионатах мира по высшему пилотажу 1982 и 1986 годов сборная СССР выступала на Як-55. В 1985 году были модернизированы крыло и элероны и в таком виде самолёт был запущен в серийное производство на Арсеньевском авиационном заводе. Выпущено около 100 самолётов.
Год принятия на вооружение Размах крыла, м Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг - пустого самолета - максимальная взлетная Внутренне топливо, л Тип двигателя Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Практическая дальность, км Продолжительность полета, ч.мин Практический потолок, м Максимальная эксплуатационная нагрузка Экипаж, чел |
1982 9.00 7.29 2.20 12.80
550 875 120 1 ПД М-14П 1 х 360 450 495 2.00 4000 9 1 |
|