ЯК-18

Опытный образец Як-18, имевший цельнометаллическую конструкцию со смешанной полотняно-металлической обшивкой; поднялся в воздух в 1945г. После продолжительных испытаний в начале 1947г. было начато производство. Самолеты использовались как в военной, так и в гражданской авиации в качестве учебно-тренировочных. Был разработан ряд вариантов самолета. Последний вариант, Як-18Т, представлял собой почти новый тип самолета. Он выпускался с 1974г. и строится до сих пор. В общей сложности выпущено свыше 9000 машин всех вариантов.
Модификации самолета:
-
Як-18 - опытный образец и первый серийный самолет, широко использовавшийся военными и гражданскими летными школами бывшего Советского Союза, клубами ДОСААФ.
-
Як-18У- опытный образец поднялся в воздух в 1954г. Использовалось совершенно новое убирающееся трехколёсное шасси с носовой опорой.
-
Як-18А - опытный образец с обозначением Як-20, оснащенный двигателем АИ-14Р мощностью 194 кВт (260 л.с.); прошел испытания в 1957г.; имел усиленную конструкцию, размах крыла 10,6 м (34 фута 9,25 дюйма), перепроектированное хвостовое оперение, увеличенный запас топлива; строился в больших количествах.
-
Як-18П - специализированный одноместный самолет, предназначенный для высшего пилотажа; производился с 1959г., мог находиться в перевернутом полете до пяти минут; выпускался в двух вариантах, различавшихся устройством кабины пилота.
-
Як-18ПМ - вариант 1965г. для высшего пилотажа с двигателем Аи-14РФ мощностью 224 кВт (300 л.с.), со смещенной назад кабиной; победитель чемпионата мира по высшему пилотажу 1966г. в Тушино.
-
Як-18ПС - аналогичен варианту Як-18 ПМ, но оснащен убирающимся шасси с хвостовым колесом; первый полет совершил в 1969г.
-
Як-18Т - полностью переделанный легкий пассажирский транспортный самолет, разработка которого началась в 1964г. Основной вариант вмещает трех пассажиров и багаж. Четыре других включают в себя учебно-тренировочный, усовершенствованный учебно-тренировочный, почтовый или грузовой с полезной нагрузкой 250 кг (551 фунт) и санитарный. Опытный образец поднялся в воздух в 1967г. и проходил различные испытания вплоть до 1973г. Производство серийных самолетов началось в 1974г. В настоящее время планируется создание новых вариантов; к 1993г. число выпущенных самолетов превысило 2000, и производство продолжается; самолеты оснащены двигателем М-14П мощностью 268 кВт (360 л.с.), обеспечивающим максимальную скорость 295 км/час (183 миль/час).
Тактико-технические характеристики : |
ЯК-18А |
ЯК-18Т |
Год принятия на вооружение Размах крыла, м Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг - пустого самолета - максимальная взлетная Внутренне топливо, л Тип двигателя Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Дальность действия, км Практический потолок, м Экипаж, чел |
1948 10.60 8.35 3.35 17.80
1025 1320 130 1 ПД Прогресс АИ-14РФ 1 х 300 300 259 1050 700 5060 2 |
1948 11.16 8.35 3.35 18.75
1200 1650 150 1 ПД Веденеев М-14П 1 х 360 295 250 1250 900 5500 2 + 2 пассажира |
|