Л-410

Самолет Л-410 УВП-Э предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных воздушных авиалиниях и является одним из лучших (а по ряду показателей самым лучшим) самолетом в данной категории авиации. Поскольку основным клиентом производителя самолетов Л-410, чехословацкого авиазавода LET, являлся бывший Советский Союз, "элка" сейчас широко используется в странах СНГ, нередко как частный или корпоративный самолет, оборудованный VIP интерьером со всем необходимым для работы и отдыха VIP пассажиров во время полета. Оборудование самолета и его летно-технические характеристики позволяют эксплуатировать его в широком диапазоне климатических, географических и метеорологических условий, как на искусственных, так и на грунтовых взлетно-посадочных полосах.
Работы над созданием самолетов этого семейства были начаты на чехословацком предприятии Let в Kunovice в 1966 году, и в апреле 1969 опытный образец Л-410 совершил своей первый полет. Первые самолеты серии были оборудованы моторами Pratt & Whitney PT6A-27. В течение следующих лет продолжались работы над усовершенствованием модели, и первой модификацией, оборудованной двигателем Czech Walter M601, стала Л-410-М, созданная на авиазаводе LET в 1973 году. 11 ноября 1976 года состоялся опытный полет первого Л-410 УВП, а модель Л-410 УВП-Э, одна из самых успешных модификаций самолета, увидела свет в 1984 году. Оборудование самолета Л-410 УВП-Э двумя турбовинтовыми двигателями Walter М 601-Е с максимальной взлетной мощностью 560 кВт каждый сделало его более мощным, сохранив экономичность и с момента своего появления Л-410 УВП-Э пользовалась большой популярностью в Южной и Центральной Америке, Африке, северных районах Азии и на просторах бывшего Советского Союза.
Л-410 экономически оптимизирован для полетов на короткие расстояния. За счет низкой стоимости приобретения, недорогой и простой системы обслуживания и высокой топливной эффективности Л-410 является наиболее экономичным самолетом в своей категории, а непревзойденная долговечность и надежность, доказанная в том числе и в экстремальных условиях, просторный интерьер и низкие прямые эксплуатационные расходы делают этот самолет идеальным для использования в бизнес-авиации.
Максимальное количество пассажиров |
19 человек |
Экипаж |
2 человека |
Масса пустого самолета |
3985 кг |
Максимальная взлетная масса |
6400 кг |
Максимальная посадочная масса |
6200 кг |
Максимальная масса топлива |
1300 кг |
Максимальная коммерческая нагрузка |
1615 кг |
Максимальная крейсерская скорость |
380 км/ч |
Максимальная скорость набора высоты: |
|
- с одним работающим двигателем |
1,8 м/с |
- с двумя работающими двигателями |
7,2 м/с |
Дальность полета с максимальной коммер-ческой нагрузкой (без концевых баков, АНЗ на 45 мин.) |
485 км |
Дальность при максимальной заправке топлива (АНЗ на 30 мин.) |
1540 км |
Взлетная дистанция до 10,7 м (Н=0, МСА) |
685 м |
Посадочная дистанция от 9 м (Н=0, МСА) |
480 м |
Требуемая длина аэродрома (Н=0, МСА) |
800(+100)м |
Габариты самолета: |
|
Длина |
14,42 м |
Высота |
5,83 м |
Размах крыла |
19,98 м |
Площадь крыла |
35,18 м2 |
Колея шасси |
3,65 м |
База шасси |
3,67 м |
Объем пассажирского салона |
17,9 м3 |
|