АН-24
Куда лететь?
На чем лететь?
Туры на самолетах
Заказ online
Прыжки с парашютом
На чем лететь?
[ Вернуться к списку ]

АН-24

АН-24


Разработка пассажирского самолёта для местных авиалиний Ан-24 началась в ГС ОКБ-473 О.К.Антонова в соответствии с постановлением СМ СССР №1417-656 от 18 декабря 1957 года. Самолёт было решено оснастить 2 турбовинтовыми двигателями АИ-24, разработка которых велась в Запорожском КБ под руководством А.Г.Ивченко. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. При разработке использовался задел по проекту пассажирского самолёта Ан-26 (первый с таким названием). В конструкции фюзеляжа, а также хвостового оперения и гондол, впервые в отечественном самолётостроении вместо клёпки применены клеесварные соединения. Также впервые применена микроэжекторная воздушно-тепловая противообледенительная система. В январе 1958 года началось изготовление первого прототипа, которое завершилось в сентябре 1959 года. 20 октября 1959 года экипаж лётчика-испытателя Г.И.Лысенко впервые поднял его в небо. Заводские испытания продолжались до марта 1961 года. В апреле-августе 1961 года прошли Государственные испытания.

В 1960 году на заводе №473 "Труд" в Киеве была изготовлена опытная партия, а в начале 1962 года началось серийное производство. Первые самолёты поступили для опытной эксплуатации в Украинское управление ГА. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами, а 31 октября началась эксплуатация на линии Киев-Херсон. В 1967 году самолёт экспонировался на 27 международном авиасалоне в Ле-Бурже.

Ан-24 представляет собой свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции. Фюзеляж типа полумонокок балочно-стрингерной конструкции. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В фюзеляже размещены кабина экипажа, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек. Пассажирский салон отделён от других помещений перегородками. Фюзеляж герметичный. Крыло кессонное, двухлонжеронное, большого удлинения, трапецевидное в плане. Механизация крыла состоит из 2 отклоняющихся однощелевых закрылков на цетроплане, 2 выдвижных двухщелевых закрылков и разрезных элеронов на консолях. Киль снабжён форкилем. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД АИ-24 сер. 2 (у поздних модификаций АИ-24Т) с четырёхлопастными винтами АВ-72Т (диаметр 3,9 м) и агрегата автономного запуска ТГ-16. На Ан-24РТ вместо ТГ-16 установлен турбореактивный двигатель-ускоритель РУ19А-300. Топливо располагается в 4 мягких баках в центроплане крыла. Управление самолётом двойное, имеет оригинальную горизонтально расположенную штурвальную колонку. Пилотажно-навигационный комплекс и радиотехническое оборудование позволяют выполнять полёты в различных метеоусловиях, днём и ночью, осуществлять посадку в условиях плохой видимости.

В первые 10 лет эксплуатации Ан-24 практически вытеснил с местных авиалиний самолёты Ли-2 и Ил-14. В 1982 году на Ан-24 женскими экипажами М.Л.Попович и Г.Г.Корчугановой установлен 71 мировой рекорд. В настоящее время назначенный эксплуатационный ресурс доведён до 65000 часов. Военные модификации Ан-24 применялись во время войны в Афганистане.

Производство продолжалось до 1979 года. Всего на трёх заводах (в Киеве, Иркутске и Улан-Удэ) изготовлено 1200 самолётов различных модификаций. Копия Ан-24 выпускается в Китае (в Сиане) под обозначением Y-7. С 1964 года поставлялся на экспорт в 40 стран мира: Анголу, Афганистан, Болгарию, Венгрию, Гвинею, Гвинею-Бисау, ГДР, Индию, Йемен, Камбоджу, КНДР, Кубу, Ливан, Мали, Монголию, Объединённую Арабскую Республику, Польшу, Румынию, Сирию, Чехословакию, Югославию и др. В настоящее время в эксплуатации находится около 300 самолётов.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ФЮЗЕЛЯЖ
Размеры кабины, м:  
Длина 9,69
максимальная ширина 2,78
максимальная высота 1,91
Размеры дверей, м:  
пассажирской 0,75 х 1,4
грузовой 1,1 Х 1,2
багажной 0,75 Х 1,41
Максимальное избыточное давление в кабинах экипажа и сопровождающих груз, кПа (кг/см2) 29, (0,3)
ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСС САМОЛЕТА, кг
Максимальная взлетная масса 21 800
Максимальная посадочная масса 21 800
Полетная масса 14 400
Масса пустого самолета 13 920
Максимальная масса груза 5500
Максимальный запас топлива 4790
ДВИГАТЕЛИ (тип, номер и мощность)
Основные ТВД АИ-24, 2, турбовинтовые 2 х 1876 кВт (2 х 2550 эл.с)
Дополнительная силовая установка ТРД РУ19А-300 турбореактивная
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Взлетная масса 21 800 кг, СА, Н аэродрома=О)
Крейсерская скорость, км/час 450
Наивыгоднейшая высота полета, м 6000
Практический потолок, м:  
при всех работающих двигателях 9 000
с одним неработающим двигателем 5 000
Длина разбега, м 650
Длина пробега (при посадочной массе 20 500 кг), м 590
6000 м 15
8000 м 26
Аэронавигационный запас топлива на 45 минут полета, кг 680
Расход авиатоплива в крейсерском режиме, т/час 0,92
Экипаж 4
[ Вернуться к списку ]
Основная страница
О компании
Новости
Площадки вылета
Полезная информация
Каталог интернет-ресурсов
Copyright © "СОФТАЭРО ТУР"
e-mail: info@touraero.ru
тел.: (095) 490-6109

Designed by "M.Design" - разработка сайтов на базе системы управления контентом
Находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100
создание сайта
Российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО
| О компании | Новости | Площадки вылета | Полезная информация | Каталог интернет-ресурсов |
| Куда лететь? | На чем лететь? | Туры на самолетах | Заказ online | Прыжки с парашютом |