ЯК-40
Пассажирский реактивный самолет ЯК-40 с тремя турбореактивными двигателями предназначен для пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозок на местных авиалиниях.
Два турбореактивных двигателя установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, а третий - внутри хвостовой части фюзеляжа.
Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с грунтовых взлетно-посадочных полос. Большая энерговооруженность машины обеспечивает взлет с высокогорных аэродромов (до 2500 метров над уровнем моря)в условиях высоких температур (до 25оС).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Экипаж |
2 - 3 |
Крейсерская скорость (Н = 7000 м), км/час |
470 |
Дальность полета, км |
1800 |
Максимальная коммерческая загрузка, кг |
2720 |
Габаритные размеры, м: |
|
пассажирского салона (грузового отсека) |
7,7 х 2,15 х 1,85 |
грузового люка |
1,525 х 1,27 |
основной входной двери |
0,8 х 1,62 |
Расстояние от нижней кромки грузового люка до земли, м |
1,7 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА |
Три двухконтурных турбореактивных двигателя |
АИ-25 |
Взлетный режим: |
|
тяга, кгс |
1500 |
удельный расход топлива, кг/час |
0,57 |
Номинальный режим: |
|
тяга, кгс |
1120 |
Крейсерский режим (Н = 6000 м, У, = 550 км/час): |
|
удельный расход топлива, кг/час |
0,83 |
расход авиатоплива, т/час |
1,15 |
|